Презентация Демо Демо-версия Демо

Управление продажами

Автоматический расчет себестоимости продукции

Система управления производством Завод365 подходит для организации заказного, мелкосерийного и серийного производства. Так как конфигурации изделий позволяют автоматически рассчитывать все нормы расходов компонентов, трудозатраты по операциям над изделиями в процессе их создания, расходы на вспомогательные компоненты (электричество и т.д). В системе себестоимость любого изделия рассчитывается в режиме онлайн.

Система позволяет рассчитать себестоимость конкретного количества изделий. При этом у менеджера продаж есть возможность менять вариативные параметры изделий, например, длину изделия, а также выбрать комплектацию изделия из предложенных конфигурацией компонентов. После того, как менеджер продаж указал все нужные вариативные параметры, количество производимого изделия и установил необходимую комплектацию компонентов, менеджер продаж может установить процент наценки и нажать “Рассчитать себестоимость”. Система производит расчет конфигурации в режиме онлайн.

В результате расчета система предоставляет менеджеру продаж автоматически рассчитанные:

  • Наименование изделия (может зависеть от выбранных вариативных параметров и комплектации);
  • Артикул изделия (может зависеть от выбранных вариативных параметров и комплектации);
  • Количество изделий в заказе;
  • Себестоимость как одного, так и всех изделий;
  • Таблицу норморасходов и себестоимости основных компонентов изделий, рассчитанным по закупочным ценам;
  • Стоимость операций в каждом изделии. Каждая операция представлена:
    • наименованием,
    • описанием,
    • группой рабочих мест, где операция производится,
    • количеством операций,
    • расходами на фонд оплаты труда по данной операции, исходя из зарплаты сотрудника прикрепленного к группе рабочих мест;
  • Список вспомогательных компонентов с расчетом себестоимости по их ценам закупки и автоматическим расчетом расхода вспомогательных компонентов для изготовления рассчитываемого изделия;
  • Амортизация оборудования, на котором производится операция;
  • Карта операций - изображение операции в виде взаимосвязанных прямоугольников, показывающих очередность выполнения операций. Также у каждой операции показываются номера предыдущих и последующих операций, а также номера основных компонентов, над которыми производятся операции для изготовления изделия;
  • Показываются контрольные параметры готового изделия, которые должен проверить приемщик готовой продукции для обеспечения качества изготовления производимой продукции;
  • Один или несколько чертежей файлов или фотографии компонентов, участвующих в операциях;
  • Изображение чертежа готового изделия.

Данная информация дает менеджеру полный расклад себестоимости производимого изделия, для того, чтобы предложить итоговую цену конечному заказчику. Менеджер может изменять комплектации компонентов изделия, а также менять вариативные параметры, для того, чтобы подобрать покупателю наиболее оптимальное изделие, отвечающее требованиям покупателя.

Управление формированием прайс-листа на готовую продукцию

Также в интерфейсе расчета себестоимости менеджер продаж может сформировать определенную конфигурацию изделия и добавить полученный результат в прайс-лист готовой продукции. Изделия в прайс-листе готовой продукции - это часто продаваемые изделия, и его цена интересуют заказчика готовой продукции. Автоматическое формирование прайс-листа готовой продукции основано на установке связи готового изделия в системе управления Завод365 и выставленной на данное изделие цене в 1С. Система производит автоматическую связь между 1С и прайс-листом готовой продукции, подставляет цены и формирует итоговый прайс-лист в виде файла для скачивания в формате PDF. Данный прайс-лист может быть автоматически размещен на сайте завода. Таким образом, менеджеру достаточно изменить цену на предлагаемое готовые изделия в 1С, для того, чтобы через некоторое время обновлённая цена появилась в готовом прайс-листе на продукцию завода.

Актуальность закупочных цен на комплектующие

Важной составляющей актуальности себестоимости изделий является актуализация закупочных цен на комплектующие, из которых производятся полуфабрикаты и готовые изделия. В расчете себестоимости изделия у менеджера есть возможность изменять закупочную цену на тот или иной компонент, предварительно узнав ее у отдела снабжения. После изменения закупочной цены на компонент система сохраняет данную информацию, а также дату изменения закупочной цены. В системе устанавливается период, по истечении которого цена на комплектующую считается не актуальной и требует актуализации на основе данных, предоставленных отделом снабжения. Если изделие содержит компоненты с неактуальными ценами, система сообщает об этом менеджеру продаж. Менеджер продаж актуализирует устаревшие цены на комплектующие. Тем самым, в системе поддерживается режим, для того чтобы себестоимость на производимые изделия была актуальной.

Создание заказа и многоуровневое одобрение заказа на производство

При формировании производственного заказа менеджеру продаж предоставляются 50 последних расчетов себестоимости, которые он производил за последнее время. Менеджер продаж формирует точный набор вариативных параметров и комплектации производимого изделия, так как этот расчет он делал на этапе формирования коммерческого предложения покупателю. Для связи с 1С менеджер продаж указывает код полученного в заказе изделия с кодом номенклатуры в 1С, с целью дальнейшей передачи информации об изготовление изделия в 1С. Также указывается номер счета, который выставляется покупателю по формируемому производственному заказу.

Менеджер может прикрепить один или несколько файлов к заказам производства, что позволяет делать производственные заказы по предоставленным чертежам заказчика.

После формирования заказа на производство, прежде чем поступить в производство, заказ проходит процедуры одобрений: подтверждение менеджером продаж от клиента, его согласие с предложенными ценами на производимую продукцию. После этого заказ одобряется финансовым отделом. Отдел проверяет полученную себестоимость изделия на правильность ее формирования и актуализации цен. Финансовый отдел сравнивает полученную себестоимость с ценой на изделие, которую платит заказчик. Если изделие проходит заданный уровень рентабельности, то заказ получает финансовое одобрение и может быть передан на производство. До того, как заказ одобрен клиентом и финансовым отделом, заказ не участвует в расчетах потребности компонентов и времени на группах рабочих мест для выполнения операции в этом заказе.

При формировании заказа менеджер продаж указывает параметры по доставке произведенной продукции заказчику. При этом выбирается место самовывоза готовой продукции (склад отгрузки самого завода, удаленный офис продаж и т.д.), либо  прописанный заранее менеджером у клиента адрес доставки готовой продукции. Это информация служит в дальнейшем сотрудникам склада для формирования реестра поставок готовой продукции до покупателей.

Обязательным параметром при формировании заказа на производство у менеджера является желаемая дата окончания производства заказа. Эту дата указывается менеджером в договоре на производство изделий, а производство, видя эту желаемую дату, выстраивает график производства изделий исходя из загрузки групп рабочих мест, а также наличие комплектующих на производимую продукцию.



Ход выполнения заказа

По мере того, как осуществляется производство выполнения заказа, рабочие отмечают выполнение тех, или иных операций по изделию, менеджер, в режиме онлайн,  видит весь расклад по производственному заказу. Данная информация служит менеджеру для того, чтобы взаимодействовать с клиентом, потребителем продукции. Например, если клиент размещает очень большой заказ, на доставку которого нужна две или более машин, а менеджер видит, что уже на одну машину набирается количество готовой продукции по заказу, он может предложить клиенту осуществить частичную отгрузку произведенной продукции. Либо например, если клиент разместил заказ на несколько изделий, а одно из них нужно клиенту более срочно, менеджер может отследить готовность данного изделия и сообщить клиенту, что готовая продукция может быть забрана с завода.

Так как в системе отмечается каждая операция, произведенная рабочим над изготовлением заказа, у менеджера продаж всегда есть информация по взаимодействию с клиентом части качества произведенной продукции. Оформление рекламации готовой продукции позволяет менеджеру зафиксировать факт появления брака и начать процедуру возмещения покупателю некачественно произведенной продукции.

Менеджер продаж, в режиме онлайн, видит заявки на доставку и перемещение готовой продукции со склада завода. Данная информация позволяет менеджеру продаж взаимодействовать с клиентом по срокам и условиям получения готовой продукции.



Автоматизация формирования прайс-листа готовой продукции

Для осуществления продаж популярной готовой продукции, которая представлена в прайс-листе в системе, существует интерфейс, который производит расчет себестоимости каждого производимого изделия, которая представлена в прайс-листе. При расчёте проверяется актуальность комплектующих, цена на изделия из 1С сверяются на рентабельность с расчитанной себестоимостью каждого изделия. Товары с неактуальными ценами на комплектующие, отмечаются в отчете особой отметкой. Такие товары требуют перерасчета с ранне актуализированными ценами. Также в отчете отмечаются товары, которые не прошли по уровню рентабельности. Например, цены на проволоку повысились, требуется повышение цены в прайс-листе на производимую из этой проволоки оплетку.

У менеджера продаж есть интерфейс по вводу дополнительной информации о готовом изделии для дальнейшего размещения этой информации в прайс-листе. Например, это может быть фотография изделия или флажок о том, что в производимой линейке стоящих рядом готовых изделий, данное изделие является рекомендованное заводом. Например, менеджер продаж хочет показать, что в группе товаров данное изделие является самым оптимальным по цене и качеству, которое отвечает своим требованиям.

Информация о произведенной продукции может в дальнейшем использоваться для автоматической передачи в 1С, для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Так как формирование отчетов по нормам расходов материалов и себестоимости производства компании является достаточно трудоемким процессом, когда комплектующих на заводе может быть несколько десятков тысяч.