Презентация Демо Демо-версия Демо

Контроль качества продукции

Контроль качества комплектующих при покупке у поставщиков

В системе Завод365 для каждой комплектующей вводится список контрольных параметров, которые нужно проверить сотрудникам службы качества при приемке комплектующих от сторонних поставщиков. Проверки могут быть как полномасштабные, так и выборочные. В системе контролируется ответственный за приемку качества покупных изделий по факту приема комплектующей на склад от стороннего поставщика. Таким образом, при выявлении брака полуфабриката или готовой продукции по причине некачественного комплектующего в системе есть возможность отследить ответственного за приемку этой комплектующей.

Контроль качества полуфабрикатов

В конфигурации производства полуфабриката инженер-технолог указывает один или несколько выходных контрольных параметров который обязан проверить сотрудник склада при приемке полуфабриката на склад производства. Даже если произведенный полуфабрикат не перемещается на склад производства, а сразу идёт в норморасход для производства других изделий, где он является комплектующей, всё равно процедура приемки контрольных параметров готового полуфабриката каждый день выполняется ответственными сотрудниками с фиксацией всех данных в базе данных. Позднее при выявлении брака готовой продукции по причине некачественного полуфабриката в системе есть возможность отследить ответственного за производство некачественного полуфабриката.



Контроль готовой продукции

Для каждого изделия в системе есть возможность задать один или несколько контрольных параметров, которые необходимо проверить у произведенной готовой  продукции во время приемки готовой продукции из производства на склад готовой продукции. Сотрудники склада получают наряды на выполнение контрольных операций при приемке готовой продукции на склад. Сотрудник склада может указать количество изделий, в которых допущен брак и причину возникновения (те контрольные параметры, по которым готовое изделие не удовлетворяет качеству произведенной продукции). На основании факта выявления брака формируется запись в журнал несоответствий с последующим анализом ситуации и причины возникновения брака. Позднее при работе с рекламациями готовой продукции у компании есть возможность отследить по любому производственному заказу, кто выполнил некачественную операцию, а также кто произвел приемку некачественной продукции на склад готовой продукции.



Контрольные операции, включая фотографирование операций

В системе Завод365 организуется одно или несколько групп рабочих мест подчиненных службе качества. Сотрудники, входящие в службу качества, являются мастерами, инженерами-технологами, и их задача обеспечивать качество производимой продукции. В конфигурациях изделия некоторые операции отмечаются как контрольные. В ходе отметки выполнения операции при производстве изделия алгоритм работы системы построен таким образом, что операция, следующая за контрольной операцией в карте производства, не может начаться до того, как не отмечена контрольная операция представителем службы качества. Таким образом, в системе организованы промежуточные контроли при производстве изделия, которые позволяют выявить брак на ранних стадиях, что уменьшает издержки производства качественных изделий в целом. Особо ответственные контрольные операции могут требовать прикрепления фотографий в качестве подтверждения факта проверки контрольных параметров контрольной операции. Таким образом, наглядно представлен весь процесс обеспечения качества производства продукции на заводе.


График технического обслуживания оборудования

Для каждого оборудования в реестре у главного механика есть возможность задать план технического обслуживание этого оборудования. Определенная операция технического обслуживания для оборудования задается исходя из количества времени на выполнение операций, затраченного на этом оборудовании, но не реже определенного периода выполнения операции технического обслуживания. Например, проверку насоса в оборудовании необходимо проводить после каждых 200 часов работы оборудования, но не реже, чем раз в неделю. При отметке выполнения операции рабочим на определенном оборудовании, время с момента последнего технического обслуживания данного оборудования суммируется. После того, как время достигает порогового значения, в системе формируется запись в график технического обслуживания оборудования на выполнение операции технического обслуживания. Таким же образом система отслеживает автоматическое размещение в графике технического обслуживания оборудования нарядов на проведение технического обслуживания, если оно необходимо при достижении определенного периода. В службе главного механика есть возможность формировать наряды на проведение технического обслуживания оборудования каждому ответственному сотруднику на каждый день. После выполнения наряда в систему вносятся данные с указанием ответственных и примечаний, а счётчики операций и периода последнего технического обслуживания для каждого оборудования обнуляются.

График технического обслуживания оснастки оборудования

К каждому оборудованию в системе у главного инженера есть возможность добавить одну или несколько операций по техническому обслуживанию оснастки оборудования. Для каждой оснастки есть возможность задать количество отработанных часов на оснастке, а также минимальный период, после которых необходимо производить техническое обслуживание этой оснастки данного оборудования. Система, аналогичная плану техническое обслуживание оборудования, отслеживает количество часов, на котором выполнялись производственные операции на данном оборудовании. При достижении пороговых значений либо по количеству отработанных часов, либо по достижению определенного минимального периода согласно плану технического обслуживания в график технического обслуживания оснастки и оборудования попадает запись о необходимости проведения технического обслуживания оснастки у определенного оборудования. У главного инженера есть возможность формировать наряды ответственным сотрудникам за проведение технического обслуживания оснастки наряды на каждый день. По факту выполнения наряда в системе отмечается ответственный сотрудник, который проводил техническое обслуживание оснастки, а также для каждой оснастки каждого оборудования счётчики периода проведения технического обслуживания и количество отработанных часов обнуляются.

Таким образом, в цикле система автоматически формирует график проведения технического обслуживания оснастки оборудования и не позволяет ответственным сотрудникам пропускать техническое обслуживание оснастки какого-либо оборудования.

Работа с рекламациями произведенной продукции

В системе Завод365 есть возможность распечатать для каждого готового изделия этикетку на производимую продукцию. В этикетке участвует номер заказа. Таким образом, при возврате покупателями некачественной продукции известен номер заказа, по которому произведена некачественная продукция. Далее при анализе критерия качества, по которому покупатель возвращает произведенную продукцию, выявляется та операция, при выполнении которой был допущен брак. Так как каждый рабочий отмечает выполнение производственных операций в системе, в ней хранится сотрудник выполнивший некачественную операцию в возвращаемом производственном заказе. Таких сотрудников может быть несколько, так как они могли отмечать выполнение каждый своей части операции, если они производят большую партию продукции. При оформлении рекламации на произведенную продукцию система сама подсказывает тех сотрудников которые участвовали в выполнении некачественной операции. Далее рекламация с указанием суммы нанесенного ущерба поступает руководству, которое принимает решение об ответственности допустившего брак сотрудника.

Работа c рекламациями по комплектующим поставщиков

Если брак в комплектующих от поставщиков выявлен уже на этапе производства изделия из этих комплектующих, это значит, что комплектующие поступили к нам на завод на склада, и по ним необходимо сформировать рекламацию на комплектующие поставщикам. Так как в системе Завод365 ведется учет закупок комплектующих у сторонних поставщиков, а также при перемещении комплектующих со склада производства на производство, указывается одна или несколько приходных накладных, по которым данная комплектующая поступила на склад производства, у ответственных сотрудников есть возможность отследить от какого поставщика пришла некачественная комплектующая. При оформлении рекламации по комплектующим поставщику, сотрудник указывает поставщика, выбирает нужный заказ поставщику, далее один или несколько некачественных комплектующих, в которых обнаружен брак.

Данная рекламация направляется руководству для дальнейшей работы с нею по замене некачественных комплектующих или возмещение ущерба в виде денежного возврата.