Демо-версия Демо

Управление документами

Накладные на перемещение

В системе ведется баланс комплектующих и готовой продукции. Любое изменение остатка на балансе производится с помощью документа “накладная на перемещение”. Накладные характеризуются тем, из какого места в какое место хранение производится перемещение, датой перемещения, кто отпустил компоненты в месте хранение, кто принял, примечание. Накладные могут сформироваться как вручную, так и автоматически в системе на основании каких-то событий, либо проведения других, например, производственных документов. Перемещение комплектующих формирует историю изменения остатка этой комплектующей в определённом месте хранения, поэтому в системе есть возможность посмотреть выписку по любому компоненту за любой период, с указанием тех накладных, на основании которых производились изменения остатка.

Транспортные накладные

Транспортные накладные необходимы заводу для формирования внутренних перемещений, например, между самим заводом и его отделом продаж, который может находиться в сотнях километрах от самого производства, Это могут быть внутренние перемещения между филиалами завода в других городах. Транспортные накладные призваны охватить отпускаемую готовую продукцию конечным клиентам с целью дальнейшего их получения в точке доставки.

Производственные документы

В результате работы центра управления производством, в системе формируется несколько типов в производственных документов: норморасход комплектующих, производство готовой продукции и полуфабрикатов, передача со склада производства на производство комплектующих, возврат из производства на склад производства комплектующих, проверка комплектующих на производстве, перемещение комплектующих между цехом и производством.
Данные документы формируются в те моменты когда система анализирует одобренные для производства заказы, текущие остатки на балансе, необходимые для производства комплектующих, введенные  отметки о выполнении операций рабочими, закрытые наряды рабочими и так далее. К каждому производственному документу может быть прикреплена одна или несколько автоматических формируемых накладных на перемещение. Таким образом, на основе событий, происходящих на производстве, автоматически формируются большие массивы данных по списанием, перемещением и так далее. Это освобождает сотрудников от ежедневной рутинной работы, сосредотачивает их внимание на эффективности производства и качестве производимой продукции.

Карта производственного заказа

По каждому производственному заказу у менеджеров производства есть возможность распечатать карту производства изделия, задание на производство. Карта производства содержит количество необходимых для производства изделий, фотографии изготавливаемого изделия, выходные контрольные параметры производимого изделия, диаграмму операции производства изделия, список операций производства изделия с указанием группы рабочих мест, фотографии, чертежей, описанием технологии выполнения операции, а также местами для отметки о выполнения операции конкретными сотрудниками.

Карта производственного заказа содержит QR-коды, которые позволяют менеджерам производства мгновенно осуществлять навигацию для просмотра производимого заказа, на против каждой операции в карте производства также есть QR-код, который позволяет рабочему без лишних действий ввода информации подойти к настенному компьютеру для отметки операции, поднести с QR-код к сканеру. Система сама находит по QR-коду операцию и показывает рабочему интерфейс закрытия операции. В появившемся интерфейсе рабочему только нужно вести количество выполненных операций.

Такую же самую операцию рабочий может выполнить через сканирование QR-кода в своём смартфоне и последующей отметкой количества выполненных операций. Таким образом, достигается минимизация действия рабочих для фиксации выполненных операций в системе, что позволяет рабочим сосредоточиться на выполнении производственных операций.


Инвентаризации

Для фиксации с системе Завод365 факта недостачи или излишка определенного комплектующего или готового изделия, в определенном месте хранения баланса по сравнению с расчетным остатком в системе используется документ “Инвентаризация”. Инвентаризации могут быть плановыми и выборочными. При формировании плановой инвентаризации система проверяет, какие из компонентов наиболее давно подвергались инвентаризации, например, на складе производства.

Система предлагает массив комплектующих, по которым нужно произвести плановую инвентаризацию. Сотрудник склада выбирает нужное количество комплектующих в формируемую инвентаризацию, проводит подсчет реальных остатков, фиксируют их в инвентаризации. Далее инвентаризация отправляются на обработку в бухгалтерию предприятия, где на основании расхождение принимается решение о вынесении взыскания либо списание за счет завода излишков или недостач на балансе.


Списания материалов на производство

Списание материалов позволяет охватить все комплектующие те вспомогательные комплектующие, которые не участвуют в производственных операциях в качестве основных материалов. Примерами таких комплектующих могут быть электричество, электроды и другие материалы, составляющие накладные расходы завода.

При выполнении каждой операции указываются те вспомогательные компоненты, которые участвуют в выполнении данной операции и могут быть подсчитаны по определенной формуле норморасхода в зависимости от количества произведенных операций. В системе ведётся статистика данных расходов. При формировании списания на производство система анализирует расчетный расход данного компонента на производстве за последние полгода. Расчетный расход компонента выводится менеджеру склада в качестве справочного материала, на основании которого он может оформить запись в журнал несоответствий для выявления причин расхождения между расчетным расходом вспомогательного компонента и его реальным расходом за последние полгода.

Списание одежды и инструмента носит нормативный характер. В системе для каждого рабочего прописывается список одежды и инструменты, которые он может получать и с какой периодичностью. При выдаче система строго следит за соблюдением срока, когда рабочий последний раз получал конкретную одежду или инструмент.


Списание материалов в брак или отходы

При приемке готовой продукции и выявлении брака в изделиях последние перемещаются в место хранения “Брак”. Туда же перемещаются не возвращенные поставщикам бракованные комплектующие. Периодически сотрудники склада формируют документы о списании брака с вынесением решения о возврате бракованных изделий поставщикам, а также  списаниях брака с реализацией вторичного сырья специализированным компаниям. Либо просто списание в отходы. Таким образом, производится централизованный учет брака и отходов, так как они могут являться ценным вторичным сырьем, за которое завод может получить также денежное вознаграждение.

Наряды техобслуживания оборудования

Ежедневно главный механик формирует для своих подчинённых наряды на техническое обслуживание оборудования. Данный наряд сотрудник получает распечатанным. По мере выполнения операций технического обслуживания оборудования он оставляет отметки о выполнении произведенных операций на распечатанном бланке наряда. После того, как все операции в наряде закрыты, механик предоставляют заполненный наряд, результаты которого вводятся в систему главным механиком.

Наряды техобслуживания оснастки оборудования

Каждый рабочий день главный инженер формирует наряды для ответственных сотрудников на проведение технического обслуживания оснастки оборудования. На полученном бланке наряда ответственный сотрудник по мере выполнения операции технического обслуживания оснастки ставит отметки о проделанной работе. Данный бланк возвращается ответственному менеджеру, который закрывает наряд в системе.

Этикетки продукции

Для производства изделий при производстве готовой продукции, а также полуфабрикатов в системе предусмотрена печать этикетки произведенной продукции. Этикетка произведенной продукции может включать в себя наименование изделия, артикул изделия, производственное исполнение, номер заказа, штрих-код изделия, наименование компании производителя изделия (в случае заказного производства для брендов других компаний), адрес компании и телефон. Этикетка служит как хорошим рекламным материалом готовой продукции, так как на хорошо работающем изделии конечные клиенты могут посмотреть на этикетку и в дальнейшем использовать данный бренд в приоритете покупки изделий этого же типа, так и при приёмке рекламаций на произведенную продукцию, когда необходимо выявить заказ и некачественно произведенную операцию в заказе, повлекшую за собой брак изделия, по которому клиент возвращает его.
Этикетки могут распечатываться также и для произведенных полуфабрикатов. Такая процедура необходима для того, чтобы в дальнейшем было понимание, например, когда полуфабрикат произведен, перемещен на склад производства, позднее перемещен на производство для изготовления изделия, и в нём выявлен брак. По этикетке можно узнать номер заказа, по которому производился данный полуфабрикат и также выяснить ответственного сотрудника, выполнившего некачественно операцию.